УТВЕРЖДЕНО
решением Правления
Федеральной нотариальной палаты
от 23-24 сентября 2013 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении творческого конкурса "Нотариат. Общество. СМИ"
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации, проведения и подведения итогов творческого конкурса "Нотариат. Общество. СМИ".
-
Цели и задачи конкурса.
1.1 Конкурс учреждается Федеральной нотариальной палатой в рамках реализации государственной политики, направленной на повышение правовой грамотности граждан, стимулирование уважения к закону и устранение правового нигилизма в обществе.
1.2 Конкурс проводится в целях:
-дальнейшего развития, совершенствования и применения различных форм и методов практического взаимодействия нотариальных палат субъектов Российской Федерации и нотариусов со СМИ и общественностью;
-внедрения современных идей, проектов и инициатив в сфере формирования положительного имиджа нотариата и оценки его роли в защите общегосударственных и общегражданских интересов.
1.3 Основными задачами конкурса являются:
-распространение положительного опыта всестороннего сотрудничества нотариальных палат, нотариусов с общественностью и СМИ по освещению целей, задач и возможностей нотариата в защите прав и законных интересов граждан, становлении и развитии бизнеса;
-активизация имиджевой деятельности нотариальных палат и повышение результативности и эффективности взаимодействия со СМИ;
-актуализация и укрепление интереса общественности к важнейшим проблемам современного права, в том числе использование перспектив развития нотариата;
-повышение творческой и профессиональной активности представителей нотариата и СМИ, освещающих деятельность нотариата;
-выработка конструктивных предложений в определении путей дальнейшего развития нотариата в рамках подготовки и совершенствования нового законодательства о нотариате.
2. Участники конкурса
2.1 Конкурс проводится по трем номинациям:
-
"Имиджевые проекты" - среди нотариальных палат субъектов Российской Федерации;
-
"Золотое перо нотариата" - среди представителей нотариального сообщества;
-
"Актуальный репортаж" - среди представителей СМИ.
2.2 В конкурсе принимают участие нотариальные палаты субъектов Российской Федерации, нотариусы и другие представители нотариального сообщества (помощники нотариуса, стажеры, сотрудники нотариальных палат и нотариальных контор), журналисты и работники СМИ или внештатные авторы.
3. Условия проведения конкурса.
3.1 В ходе конкурса по 1-ой номинации нотариальные палаты представляют информацию о своих достижениях в имиджевой сфере: о формах и методах общего информационного взаимодействия, в том числе взаимодействия со СМИ и общественностью, о наличии Интернет-сайта и собственных социальных медиа, о наличии пресс-секретаря или работника по связям со СМИ и общественностью, о количестве и направленности публикаций в СМИ и теле-, радиоканалах за предыдущий и текущий год, об издательских проектах нотариальной палаты, о совместных просветительских проектах с органами государственной власти, о сотрудничестве с отделениями Ассоциации юристов России и иными заинтересованными организациями, также иную информацию, характеризующую планомерную и целенаправленную публичную деятельность нотариальной палаты.
При необходимости конкурсная комиссия имеет право затребовать от Участника дополнительные документы и информацию.
3.2 Представители нотариального сообщества и СМИ по 2-ой и 3-ей номинациям могут представить на конкурс не более двух материалов имиджевого характера, опубликованных в СМИ в 2013 году, на темы:
-
"Портрет нотариуса";
-
"Нотариат на службе общества";
-
"Нотариат и власть";
-
"Философия нотариата";
-
"Перспективы нотариата".
3.3 Участники конкурса по всем номинациям подают в обязательном порядке заявление и имеющиеся материалы в электронном виде на e-mail: press@notariat.ru. В дополнение к электронным материалам, заявление и конкурсные материалы направляются в бумажном виде в адрес Федеральной нотариальной палаты: 127006 Москва, ул. Долгоруковская, дом 15 стр. 4-5, с пометкой «Для пресс-секретаря ФНП».
Для номинации «Имиджевые проекты»:
В заявлении должна быть указана информация о достижениях нотариальной палаты в имиджевой сфере (см. п. З.1.). По возможности, к заявлению прилагаются любые дополнительные материалы (образцы печатной продукции и публикаций в СМИ, фото- и видеоматериалы, ссылки на интернет-сайты и другие документы - на бумажном или электронном носителе), подтверждающие либо дополняющие информацию, содержащуюся в заявлении.
Для номинаций «Золотое перо нотариата» и «Актуальный репортаж»:
В заявлении должны быть указаны сведения об авторе (место работы, должность, контактная информация) и краткая справка об издании, опубликовавшем представленный материал. К заявлению прилагаются копии опубликованных в СМИ материалов на бумажном или электронном носителе.
3.4 Критерием для определения итогов конкурса являются актуальность, полезность, яркость и целенаправленность публикации в СМИ и (или) новаторство и результативность имиджевых проектов нотариальных палат, а также качество поданных заявок.
3.5 В целях объективности оценки члены конкурсной комиссии могут выехать в нотариальные палаты для ознакомления с активной и результативной имиджевой деятельностью палаты.
4. Сроки проведения конкурса.
4.1.Оценка деятельности нотариальных палат субъектов Российской Федерации в сфере использования PR-технологий и актуальности печатных материалов членов нотариального сообщества и представителей СМИ осуществляется на основании публикаций и проектов, осуществленных в 2012 году.
4.2 Заявки на участие в конкурсе принимаются с 1 октября 2013 года по 31 марта 2014 года.
5. Подведение итогов конкурса.
5.1 Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой, включая назначение Председателя и секретаря комиссии, утверждается Правлением ФНП.
5.2 В состав конкурсной комиссии входят представители Правления Федеральной нотариальной палаты, Комиссии ФНП по этике, профессиональной чести и имиджу, Фонда развития правовой культуры, редакции журнала "Нотариальный вестник", средств массовой информации и общественных организаций.
5.3 Итоги конкурса подводятся на заседании конкурсной комиссии в срок до 21 апреля 2014 года.
5.4 По каждой из трех номинаций присуждается одна первая, одна вторая и одна третья премии. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос Председателя конкурсной комиссии. В особых случаях, конкурсная комиссия может принять решение о присуждении по одной из номинаций дополнительной премии для двух или более участников.
5.5 Решение оформляется протоколом конкурсной комиссии, подписываемым Председателем и секретарем.
5.6 Протокол конкурсной комиссии направляется в срок до 30 апреля 2014 года Правлению Федеральной нотариальной палаты для утверждения и принятия решения о награждении победителей конкурса денежными премиями и (или) ценными подарками, дипломами, грамотами.
5.7 Денежный призовой фонд Конкурса составляет 370 ООО (Триста семьдесят тысяч) рублей и делится по номинациям в следующей пропорции:
-
"Имиджевые проекты":
-
за первое место - 100.000 рублей;
-
за второе место - 80.000 рублей;
-
за третье место - 60.000 рублей.
-
"Золотое перо нотариата":
-
за первое место - 30.000 рублей;
-
за второе место - 20.000 рублей;
-
за третье место - 15.000 рублей.
-
"Актуальный репортаж" (среди представителей СМИ):
-
за первое место - 30.000 рублей;
-
за второе место - 20.000 рублей;
-
за третье место - 15.000 рублей.
5.8 Церемония награждения лауреатов конкурса проводится публично и торжественно, на Собрании представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации или общероссийском семинаре (конференции), дата и место проведения которой утверждаются Правлением ФНП.
5.9 Информация об итогах конкурса и лучшие материалы-призеры в течение 3-х месяцев после подведения итогов, утверждения Правлением ФНП и награждения его лауреатов публикуются в журнале Федеральной нотариальной палаты "Нотариальный вестник" и размещаются на сайте Федеральной нотариальной палаты.