«Некогда даже на обед сходить, о хождениях по кабинетам и говорить нечего! Ради оформления бумаг пришлось взять отпуск», - такие слова специалисты управления Росреестра по Вологодской области слышат от своих клиентов множество раз за день. Что делать? – вопрос в этой ситуации не риторический. Весь маршрут - от подачи документов на государственную регистрацию до их получения – может проделать вместо вас нотариус. Как, вы об этом даже не слышали?!
Такая возможность появилась еще в 2006 году (статья 16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), а в 2010 году между Росреестром и Федеральной нотариальной палатой был подписан протокол о порядке взаимодействия при предоставлении нотариусом документов на государственную регистрацию прав, запросе им информации о зарегистрированных правах, запросе государственным регистратором сведений, необходимых для проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделки. Цель этого протокола - упорядочить взаимодействия нотариусов с регистрирующими органами и стимулировать реализацию предусмотренных законом их полномочий.
Как отметили специалисты управления Росреестра по Вологодской области, до недавнего времени нотариусы крайне редко использовали это право. После подписания протокола количество обращений нотариусов незначительно, но увеличилось. Оформляя недвижимое имущество по наследству или удостоверяя сделку, граждане почему-то крайне редко обращаются к нотариусам для оказания содействия в государственной регистрации прав. При этом нотариусы выгодно отличаются от других участников рынка недвижимости (например, риэлторов или юридических агентств) целым рядом полномочий и возможностей.
Во-первых, нотариус готовит весь пакет необходимых документов без (!) оформления доверенности на право представления интересов гражданина; подает заявление о регистрации, а после ее завершения получает свидетельство и другие документы.
Во-вторых, нотариус вправе обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимого имущества, а также сведений о правах наследодателя на объекты недвижимости в связи с открытием наследства;
В-третьих, нотариусы – опытные юристы-профессионалы, поэтому возможность совершения ошибки при оформлении документов для регистрации маловероятна.
Как видите, выход есть, причем очень удобный, правда, по мнению некоторых вологжан, недешевый.
«После сдачи нотариусом документов на госрегистрацию, гражданину не обязательно вновь обращаться к нотариусу за получением готовых документов - они могут быть направлены ему почтой непосредственно органом госрегистрации по заявлению нотариуса. Что касается финансовой стороны вопроса - решения проблемы «хождений по кабинетам», его дороговизна является спорной. Услуга нотариуса по передаче документов на регистрацию в уполномоченные органы стоит одну тысячу рублей (!), она дважды избавляет клиентов от необходимости хождения по инстанциям и экономит время», - пояснили в свою очередь сотрудники одной из нотариальных контор Вологды.
Название | Без лишних хождений |
Дата | 18.11.2011 |
Автор | Любовь Ногачевская |
Издание | Вологодская коммунальная газета |
Номер издания | 41 (285) |
Тема | Недвижимость и сделки с ней |