Положение о порядке рассмотрения Ассоциацией нотариусов "Нотариальная палата Вологодской области" обращений граждан и юридических лиц

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ: 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Правления Нотариальной

палаты Вологодской области

13 апреля 2012 года

(Протокол № 4)

в редакции от 19 июня 2014 г.

(Протокол № 6 Правления Ассоциации нотариусов «Нотариальная палата Вологодской области»)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения Ассоциацией нотариусов «Нотариальная палата Вологодской области» обращений граждан и юридических лиц

 

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Основами законодательства РФ о нотариате, Уставом Ассоциации нотариусов «Нотариальная палата Вологодской области» (далее – Палата).

1.2.Настоящее Положение определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организаций в Палате.

1.3.Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:

«обращение» - письменное заявление или жалоба, поступившие по почте, в том числе электронной, или представленное непосредственно в Палату, а также устные обращения;

«заявление» - просьба гражданина или организации о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод третьих лиц; сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе Палаты и нотариусов-членов НПВО;  критика действий указанных лиц и организаций; рекомендации по совершенствованию деятельности Палаты или нотариусов - членов НПВО; просьба гражданина или организации о разъяснении действующего законодательства;

«жалоба» - просьба гражданина или организации о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов, относящихся к сфере нотариальной деятельности или профессиональной этики нотариусов.

 

  1. Порядок рассмотрения обращений

2.1.Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в журнале для регистрации входящей корреспонденции.

2.2.Прошедшие регистрацию письменные обращения передаются на рассмотрение Президента Палаты, который в свою очередь налагает на них резолюцию, кто из работников Палаты будет назначен исполнителем обращения.

2.3.Обращение с поручением Президента направляется исполнителю не позднее дня следующего за днем наложения резолюции.

2.4.В соответствии с резолюцией исполнитель готовит проект ответа на обращение, не подлежащее рассмотрению на заседании Правления, или направляет запрос нотариусу с просьбой представить письменные пояснения по существу жалобы и необходимые для рассмотрения жалобы документы.

2.5.Нотариус, действия которого обжалуются, должен представить свои пояснения не позднее 10 дней с момента получения запроса исполнителя обращения. Допускается представление письменных пояснений в Палату при помощи любых средств связи (почта, факс, электронная почта).

2.6.После получения письменных пояснений нотариуса исполнитель обращения готовит пакет документов, включающий в себя жалобу, письменные пояснения нотариуса и документы, относящиеся к жалобе, для рассмотрения на очередном заседании Правления Палаты.

2.7. Правление Палаты рассматривает на своем заседании жалобу на действия нотариуса и решает, является ли она обоснованной. Кроме того, Правление имеет право направить жалобу на рассмотрение Комиссии профессиональной чести Палаты. Результаты рассмотрения жалобы должны быть отражены в протоколе заседания Правления Палаты.

2.8.В течение 5 рабочих дней после рассмотрения жалобы на заседании Правления Палаты автору обращения должен быть направлен развернутый и мотивированный  ответ.

2.9. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 календарных дней с момента поступления его в Палату. Если к окончанию 30-дневного срока ответ на обращение не подготовлен по уважительным причинам (не состоялось заседание Правления, отсутствует нотариус, на действия которого направлена жалоба, и другие уважительные причины), автору обращения направляется промежуточный ответ, в котором должна быть указана дата окончательного рассмотрения обращения.

2.10.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

2.11. Палатой не рассматриваются по существу обращения, содержащие в себе нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу нотариусов и должностных лиц и членов их семей. Гражданам, направившим подобные обращения, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.12.Не подлежат рассмотрению по существу обращения лиц, не имеющих отношения к нотариальному действию, в отношении которого подана жалоба или заявления, о чем информируется автор обращения.

2.13.Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания, а также анонимные обращения.

2.14.Рассмотрение устных обращений граждан, поступивших по телефону или на личном приеме, осуществляется Президентом Палаты, Управляющим делами аппарата Палаты и специалистами по методической и правовой работе Палаты в соответствии с их компетенцией.

 

  1. Делопроизводство по обращениям

3.1.Прием и первичная обработка поступивших в Палату обращений ведется секретарем Палаты.

3.2.Регистрация всех сообщений осуществляется в журнале регистрации входящей корреспонденции в общем порядке.

3.3.Обращение, поступившее с сопроводительным письмом органа государственной власти и управления, правоохранительного, судебного органа учитывается по соответствующему наименованию органа.

3.4.Президент Палаты после получения зарегистрированного обращения определяет исполнителя, срок и порядок рассмотрения, а также необходимость осуществления контроля.

3.5. При исполнении обращения исполнитель готовит ответ за подписью Президента Палаты.

3.6. Ответ должен содержать в себе отметку об исполнителе, которая включает в себя фамилию исполнителя и его инициалы, а также номер служебного телефона. Отметка располагается в левом нижнем углу последнего листа документа.

3.7. В случае, когда письменный ответ заявителю не направляется, ответственный исполнитель составляет справку с указанием причины.

3.8. Материалы обращений формируются в отдельный наряд.

3.9. Конверты, в которые были вложены обращения, сохраняются только в том случае, если это необходимо для установления адреса отправителя.

 

  1. Заключительные положения

4.1.Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством и Уставом Палаты.

4.2.Настоящее Положение утверждается Правлением Палаты и вступает в силу с момента такого утверждения.

4.3.Изменения, дополнения, внесенные в настоящее Положение, утверждаются Правлением Палаты и вступают в силу с момента их принятия.

 

 

Категория документа: